Ремонт рулевой рейки на ваз своими руками
В автомобилях марки ВАЗ рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.Как отремонтировать рулевую рейку?
Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное — его нужно уметь делать своими руками. Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку. Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах.
Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как?
Рулевая рейка — это механическое устройство, которое служит для передачи усилия с рулевого колеса на колеса. Она передает усилие на кулаки передних колес, что приводит к поворачиванию транспортного средства в нужную сторону. Поэтому очень важно знать, как понять, что рулевая рейка неисправна, ведь от ее правильной работы зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге. Для начала следует разобраться с тем, что такое рулевая рейка. Если говорить простыми словами, то это деталь, которая соединяет руль и колеса.
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады. Две самые распространенные неисправности рулевых реек — это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки — износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала. Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным.